к оглавлению
Ремень генератора умер как-то...
Источник: Конференция
В конце ноября 1994 года купил в Выборге 2106 (из Финляндии). И погнал её (первый в жизни раз в дальняк ринулся!) домой в Москву (точнее в Подмосковье). Так как АККУМ сдохший был на ней изначально, то перед выездом купил новый...
Целый день прокатался по Ленинградский области (Выборг, Выборг-Питер, Ломоносов), привыкая к "новой" машине. И где-то после 22 часов выкатился на излюбленную впоследствии Е95 и взял курс на Москву... Погода была достаточно слякотная, около -2 градусов и, естественно, темно. Так что потребители работали во всю ивановскую: дальний/ближний свет, печка, дворники. Едва въехал в Тосно, как заметил, что дворники как-то весьма вяло двигаются, глянул на амперметр и понял, что проспал пропажу заряда. Сколько жить осталось новому АККУМу -- понятия не имею! В устройстве авто я и сейчас чайник (хотя, конечно, опыт не пропадает даром), а тогда вообще имел только зрительные представления о внутренностях машины, а чё с чем связано и как работает -- увы!.. Знал, что причины основные три: ремень, таблетка сам генератор. Сервис в 1994 году на Е95 в полдвенадцатого ночи -- понятие практически ирреальное. Заехал на АЗС. Помощи не получил, так как единственный на АЗС Москвич-412 сорвался с места по принципу F1, едва из ржавой и грязнючей шахи вылезла моя бородатая рожа с ростом под метр девяносто и направилась в его сторону. А в окошке сидела чудесная барышня лет 18 и на мой вопиющий глас о помощи ангельским голосом сообщила, что "связи нет, ремонта нет, помочь нечем" и захлопнула окошечко. Шаха моя вполне удачно заглохла на холостом ходу (по иронии судьбы это было единственный раз за все время её эксплуатации Вашим покорной слугой) и заводиться отказалась напрочь, т.к. АККУМ забастовал, "уйдя на больничный" до лучших времен.
Кое-как я её вытолкал на пригорочек метров эдак на пятнадцать (на это ушло не менее 30 минут, т.к. под ногами было весьма много льда и жижи) С горочки запустился (О! Чудо! Господь оценил мое усердие!) не менее удачно, чем заглох перед этим и вытащил подсос, чтобы не переть ее в горку еще раз.
Начал кумекать, как быть? Один, ночь, на трассе первый раз, разговаривать никто не хочет, да особо и не кому. После работы на повышенных оборотах с выключенными э/потребителями АККУМ малость ожил и я решил, что дело в ремне. Но как это положение исправить -- понятия не имел. Ни знаний, ни инструмента, ни условий, ни запчастей! Короче, полный чайник и стою "один я на дороге". Плюнул на все и выехал опять на трассу. Еду, свет горит, дворники работают в прерывистом режиме, печка вырублена. Хватило минут на двадцать. Все по-новой. Опять стоять? Я таким образом к весне домой попал бы... Тут повезло -- меня обошел какой-то еле ползущий ЗИЛ (я на обочине припаркован был в это время). Я плюнул на все, выключил габариты и, оставив только дворники, пошел за ним на дистанции в 10-15 метров, ориентируясь на его бортовые огни. Благо, он полз где-то не больше 55-60 км/ч. Когда сзади приближались догоняющие -- я включал габариты и выключал дворники, обгоняли -- все в обратной последовательности. Так до рассвета и ехал за этим ЗИЛом. Вот, наверно, тот мужик меня костерил на чем свет стоит! Но вперед пёр исправно и "избавиться" от меня не пытался. Спасибо ему и на том! А уж по "светлой" дороге проблем не было. В Москву приехал где-то в 15 часов (когда рассвело, понял, что довольно вымотался от такой езды вслепую и прикорнул на 3 часа, не глуша ДВИГЛ) Оказалось, что ремень за четыре месяца стоянки машины на авторынке в Выборге основательно ссохся и почти целый день вполне сносно крутил генератор, а потом растянулся и приказал долго жить. Его замена, естественно, дала требуемый результат...
Вот так-то на непроверенной машине в дальняк катить! А если кто в такой ситуации окажется и поймет что в данный момент ехать выгоднее, ищите такого же ЗИЛа и вперед! Только габариты не забывайте включать при приближении догоняющих машин.
Удачи!
Лука
к оглавлению
|